Молитва - наша беседа с любящим нас Небесным Отцом
МОЛИТВА
Бог любит нас и мы любим Бога. Он дал нам право призывать Его и называть Отцом Небесным. Значит, мы можем чувствовать себя Его детьми. Если ребенок любит своего отца, он часто приходит к нему с рассказами о своих мыслях, о своих чувствах, говорит ему о своих радостях, нуждах, высказывает свою любовь. Такое общение радостно и для отца, и для ребенка.
Молитва есть беседа с нашим Отцом Небесным. Как земному отцу радостно общение со своими детьми, также радостно это общение и Богу, только в неизмеримо большей степени, потому что у Него все совершенно. И также радостно должно быть это общение с Богом – молитва – и для нас.
К несчастью, это не всегда так. Только очень немногие, самые большие праведники умеют всегда ощущать радость молитвы и общения с Богом. Мы же ощущаем эту радость изредка, когда душа всколыхнулась и очистилась, а в обыкновенное время нам приходится нехотя заставлять себя становиться на молитву. Особенно, если мы чувствуем укоры совести, мы не можем обращаться к Богу, и только после искреннего покаяния, после горячей исповеди, после глубокой покаянной молитвы мы переживает радостное чувство примирения с Отцом.
Что же нам делать, если эти радостные чувства бывают у нас так редко, так мимолетно, так неглубоко? Если мы обычно лишь с большим трудом, по принуждению, заставляем себя встать на молитву? Нужно ли нам обязательно ждать этих редких минут умиленной молитвы и не становиться на молитву, когда сердце холодно? Или стараться искусственно заставлять себя умиляться?
Нет, ни то, ни другое.
Надо принуждать себя становиться утром и вечером на молитву, выбрать, пусть короткий, но всегда определенный чин молитвы, и спокойно читать эти молитвы, вдумываясь в их каждое слово. Нельзя вынуждать у себя умиление. Умиление – это Божий ответ на нашу молитву, который иногда дает нам Господь, иногда не дает, зная хорошо нашу душу и зная, что ей полезно.
Если приходит умиление, надо поблагодарить за него Господа, добавить молитвы к молитвенному правилу, порадоваться данному нам общению с Богом. Если же умиление не приходит - смиренно довериться воле Божией, лишний раз почувствовать, что мы не готовы и недостойны принять хотя бы в малой мере Божий ответ.
Заметим в наших отношениях с отцом и матерью: чем чаще мы приходим к ним для беседы с ними, чем больше показываем им свою любовь, тем больше растет она, тем радостнее нам быть с родителями. Тоже самое и в дружбе. Наоборот, если мы замкнемся к себе, если мы редко, неохотно и лениво будем встречаться с отцом и матерью, будем скрывать от них все, что делается в нашей душе, или если будем пренебрегать и не дорожить нашей дружбой, то любовь наша, не развиваясь, будет угасать в душе и не принесет ей радости.
Также и в отношении к Богу. Если мы не будем молиться Ему, наше чувство любви и доверия к Нему будет угасать в нас.
ОБЩЕСТВЕННАЯ МОЛИТВА
Дети приходят к отцу поодиночке, говоря ему о своих личных нуждах, о личных переживаниях, но в любящей семье они часто собираются вокруг него все вместе, сообща, семейным кругом. Любящий отец радуется, когда к нему приходит каждый его ребенок отдельно и радуется, когда все его дети приходят к нему вместе. Отец любит каждого ребенка в отдельности и любит всю семью вместе.
Также и в отношении к Богу. Господь безгранично любит не только каждого из нас отдельно, но и всех нас в Нем соединенных вместе, в Его Православной Церкви, Которая есть Семья Божия. Господь радуется общению с каждым из нас, но радуется Он и общему, соборному, общению с Ним всей семьи Его, всей Церкви.
Этой Своей семье, Святой Церкви, Господь обещал всю полноту Своих даров. Все, что Он – Бог наш – имеет, все отдал Он во всей полноте Церкви. В соборном общении с Богом и любви к Богу и к друг другу состоит жизнь Церкви и прежде всего церковное Богослужение.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube