Девственность, целомудрие
...Что сладостнее, прекраснее и светлее девства? Оно издает лучи светлее самых лучей солнечных, отрешая нас от всего житейского и приготовляя взирать чистыми очами прямо на Солнце Правды (свт. Иоанн Златоуст, 44, 313).
Видишь ли достоинство девства, как оно способствует пребывающим на земле проводить жизнь подобно небожителям, облеченным плотью, не позволяет уступать силам бесплотным, людей ведет к соревнованию с самими Ангелами? (свт. Иоанн Златоуст, 44, 304).
Взор девственницы так прекрасен и привлекателен, что на него с любовью взирают бесплотные силы и Господь их, — так чист и проницателен, что может созерцать, вместо телесных, бестелесные красоты, — так незлобив и кроток, что не озлобляется и не враждует даже против непрестанно обижающих и оскорбляющих, но и на них смотрит приятно и ласково (свт. Иоанн Златоуст, 44, 356).
..Как огонь гаснет, когда не будет для него подливаться елей, так гаснет и девство, когда не имеет милостыни (свт. Иоанн Златоуст, 45, 327).
...Когда имеет у себя сестру — милостыню, тогда никакие бедствия не одолевают его, но оно становится выше всего (свт. Иоанн Златоуст, 45, 330).
* Письмо 17. О девстве. "Девство,- говорит святой Иоанн Златоуст,- есть дело столь великое и чудное, что превосходит все человеческие добродетели. Девство украшало первых людей больше, нежели царей диадима и золотые одежды. Что честнее, сладостнее, светозарнее девства? Ибо оно издает сияние, блистательнейшее самых солнечных лучей,и, отрешив нас от всего житейского, приучает светлыми очами со вниманием созерцать солнце правды. Как драгоценное миро, хотя и в сосуде заключается, наполняя воздух благоуханием, исполняет приятности не только находящихся внутри дома, но и около него стоящих; так и благоухание девственной души, напаяя чувства, показывает сокровенную внутри добродетель"**.
** Беседы о девстве. Гл.7,10,17,21,63.
Физическая чистота признается всеми ценнейшим подспорьем для жизненного расцвета личности, является для человека величайшим благом, источником духовной силы и крепости.
Профессор протоиерей В. Зеньковский (ХХ век)
Свобода от плотской брани дает человеку свежесть сил, бодрость духа, так называемое обаяние личности, привлекательность, симпатичность, а способностям души: уму дает гибкость, сообразительность, чувству – чистоту и беспристрастность, воле – стойкость, энергию и крепость.
Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).
От любви происходит постоянное целомудрие.
… От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. Как невозможно, чтобы человек целомудренный презирал свою жену и когда-нибудь пренебрег ею, так невозможно, чтобы человек развратный и беспутный любил свою жену, хотя бы она была прекраснее всех.
Иоанн Златоуст
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка